Предательство? Признаться, у неё такое громкое слово вызвало лишь мысленную усмешку. Разве можно предать то, частью чего ты не являешься? Вряд ли бы кто-то из членов стаи стал возражать, если б лисица вдруг исчезла, и уж точно никто не стал бы искать её, чтобы наказать за такой поступок. Если ты изначально не был волком, то, живя с волками, всё равно им не станешь. Ни Сильва, ни другие стаи об этом никогда прямо не говорили. Только вот лисица и сама понимала, что для остальных членов стаи она всегда будет оставаться посторонней. Да и сама чернобурка тоже не чувствовала себя здесь, как дома. А ведь она могла бы и не жить в стае, если бы не согласилась на глупые уговоры Кэти. Понадеялась на здравомыслие незнакомых ей волков. Надежды не оправдали — ну, бывает. Но разве могла Сильвия предположить, что кто-то согласится на такое только потому, что Кэти сказала несколько нужных слов? Язык-то у неё хорошо подвешен. Выходит, Силь слишком плохо знала сестру.
- Ладно, кончай строить из себя бедную-несчастную. Так или иначе, многих из нас коснулась беда с порченными. И ты не одна, кто потерял родственников.
Да? Странно, а Сильве казалось, что она никого из себя не строила. Во всяком случае, ныть напоказ, как это любят делать некоторые, лисица даже не собиралась. И специально же ушла подальше, чтобы не смущать других своей кислой физиономией и не напрашиваться на слова сочувствия, в которых не было бы ни капли искренности. Обошлись бы и без этого как-нибудь. А Рэд зачем-то нашёл её и начал говорить такие вещи. Если это была искренняя попытка подбодрить — в чём Сильвия очень сомневалась — то объект для этого избран неудачно. Может, кому-то и нравится, когда его утешают, а чёрную это раздражало. Неужели кто-то может предположить, что она и в самом деле переживает? Нет. А даже если бы и да — Сильвия всё равно бы не признала бы это даже перед самой собой. Не поддаваться всякой чертовщине лисице всегда помогала мысль, что она — последнее существо, которое заслуживает собственной жалости. Стоило лишь напомнить себе об этом, и тут же становилось абсолютно всё равно на любые проблемы. Но то, что кто-то другой решил сказать ей почти то же самое в морду — раздражает. Потому что никто не имеет права поучать Сильву, кроме неё самой.
Но все свои мысли по поводу сказанного ей пока что пришлось держать при себе. В конце концов - кого интересует то, что она думает? Да абсолютно никого. Вот и не стоит тратить слова понапрасну. А вот дослушать то, что ей собираются сказать, придётся. Ну, ничего — уши не отвалятся. Главное не раскрыть пасть и не выдать в особо резкой форме всё то, что она думала по поводу этого разговора.
Однако последующие слова волка показались ей настолько… не поддающимися описанию, что Сильвия резко сменила своё решение. Он что, правда так считает? Или это очередная хорошо продуманная шутка? Мало ли, стало скучно, вот и решил поразвлечься за её счёт.
Волк поднялся и пошёл прочь, однако выходило, что он ждал ответа. Сильвия потралтила несколько секунд на раздумья всех возможных вариантов. Если честно, она вообще не знала, как поступить. И ведь даже не у кого спросить совета. Не только потому, что у лисицы здесь не было особо близких друзей. Отчасти ей претила сама мысль о том, что по сути такая просьба являлась лишь перекладыванием ответственности за собственный поступок на кого-то другого. Но принимать решение сейчас, за эти несколько коротких секунд было просто… страшно. Что, если она сделает неправильный выбор? И поймёт это уже тогда, когда будет поздно что-то поменять? Но Рэд всё ещё ждал ответа, и Сильвия решила — раз так, пускай получит. Только не тот, который он просил.
- Про родственников - это ты зря. - она наконец выбралась из корней дерева и торопливыми шагами догнала волка, но всё-таки осталась позади него на некотором расстоянии. Пускай не думает, что лисица собирается бегать за ним, как маленькая.
- И про стаю тоже. По-моему, ты и сам знаешь, почему.
- ...потому что я никогда не собиралась вступать в стаю. Я не знала, что Кэти взаправду сможет уговорить кого-то пойти на такую глупость.
Именно — глупость. Сильвия в последний момент успела прикусить язык, чтобы не сказать всё это вслух. Незачем этому волку знать о том, как это происходило на самом деле. Да, рыжая волчица была не подарочком, но сор из норы не выносят. Только вот оттого, что приходилось молчать про большую часть правды, легче не становилось. Наоборот, объяснить что-то будет намного сложнее, а услышать в ответ что-то, что может натолкнуть на правильную мысль — тем более. И тем не менее Сильвии вдруг захотелось начать спорить с этим волком. Она просто не верила, что Рэд говорит правду. Но если начинается словесная перепалка — в такие минуты, как правило, собеседник становится намного откровеннее. А это значит — появляется шанс, что волк, сам того не подозревая, может дать ей ценный совет. Или, как минимум, своё настоящее мнение по этому вопросу.
- Признайся, ведь вся эта ситуация — бред, не так ли? - Сильвия остановилась и теперь смотрела на волка почти что с вызовом. Губы невольно расползались в усмешке — то ли от всего этого абсурда, начавшегося почти две луны назад, то ли от осознания того, что сейчас она ходит по краю признания. Признания того, что у них с "сестрой" всё было далеко не так благополучно, как это старалась представить Кэти.